Одна из первых вещей, которые Вы должны сделать, найдя место для строительства, это приват территории.
Он не даст злоумышленникам разрушить Ваш драгоценный дом.
Для начала немного теории.
Регионы для привата - это кубоиды (параллелепипеды, если угодно), которые задаются двумя угловыми точками. Для создания региона нужно отметить две противоположных точки территории, которую вы хотите заприватить.
Всего можно заприватить 7 регионов объемом 600.000 кубов каждый.
Вот дом, который мы хотим защитить, и две точки, которые мы отметим:
Чтобы отметить точку, нужно навести прицел на нужный блок, и ввести команду //hpos1 для первой точки, и //hpos2 для второй точки.
Если вы все сделали правильно, то высветятся следующие сообщения:
Цифры в скобках показывают координаты точек и размер региона соответственно.
Регион обозначится красной сеткой, и тут мы видим, что регион охватывает далеко не весь дом:
Чтобы исправить это, мы "продлим" регион в нужные нам стороны командой //expand
Команда вводится следующим образом:
//expand (расстояние в блоках) [направление]
Если не указывать направление, то регион увеличится в сторону, в которую вы смотрели, когда вводили команду.
В данном случае мы увеличим регион вверх и вниз:
//expand 40 up - увеличиваем регион на 40 блоков вверх
//expand 20 down - увеличиваем регион на 20 блоков вниз
На всякий случай, обойдите регион и проверьте покрывает ли он все, что нужно.
Если Вас устраивает выделенная территория, сохраните регион командой /rg claim (имя региона)
Имя должно быть в одно слово на латинице. Для простоты можно назвать регион так же, как и ваш ник.
Я назову свой регион testhome.
Если Вы все сделали правильно, высветится такое сообщение:
Если высветилась ошибка, внизу этой статьи Вы можете узнать ее значение.
Теперь, когда мы сохранили регион, кроме вас на нем никто не сможет ничего ломать или строить.
Сетку можно убрать командой //sel cuboid
Сейчас сетка не убирается. Чтобы она не мешалась, выделите регион в один блок (Введите //hpos1 и //hpos2, глядя на один и тот же блок).
Чтобы добавить игрока на ваш регион, есть две команды:
/rg addmember (ваш регион) (ник игрока)
/rg addowner (ваш регион) (ник игрока)
В первом случае игрок добавляется в регион в качестве участника. Он может строить на нем, но не может управлять самим регионом.
Вторую команду стоит использовать, только если вы доверяете игроку! Он дает полную власть над регионом: можно добавлять/удалять игроков из него, ставить флаги и удалять сам регион.
Если вы сохранили регион неправильно, единственный способ его изменить - удалить и создать новый.
Регион удаляется командой /rg delete (имя региона)
При сохранении региона могут появиться ошибки. Ниже приведен их список, и что они означают.
Region with that name already exists! - Регион с таким именем уже существует, выберите другое имя.
This region overlaps with someone elses region! - Выделенная вами область пересекается с чужим регионом. Походите по территории с ниткой и измените территорию так, чтобы она не пересекалась ни с одним чужим регионом.
This region is too big! Max. allowed size is 600.000 - Вы выделили слишком большой регион. Лимит объема для одного региона - 600.000 кубов.
You own too many regions! - Вы превысили лимит в 7 регионов. Удалите старые и ненужные регионы.
На регион можно вешать флаги, добавляющие полезные функции, подробнее об этом можно прочитать здесь.
О городской системе приватов и одной хитрости можно прочитать здесь.
Вот и все.
Приятной игры на наших серверах!